Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

Содержание работы семейного клуба «Мир семьи »

Дата: 19 сентября 2017 в 10:00, Обновлено 22 октября в 16:14

                                                                       

Содержание  работы  семейного  клуба

«Мир семьи »

 на  2024/2025  учебный  год

                 Мероприятия

      Сроки  проведения

  1. Конкурс  рисунков   и  фотовыставка « Я и моя  семья  в  минуты   отдыха»
  2. Дискуссия «Дети для родителей и родители для детей?»
  3. Родительский  час  общения

«Мама – хранительница тепла и семейного очага»

1 четверть

сентябрь-октябрь

  1. Игра-практикум «Школа - семья»

  1. Дискуссия  «Семейная традиция»

  1. Час  сердечного общения  «Веселимся всей семьей»
  2. Фотовыставка «Новый  год  у  »

2  четверть

ноябрь-декабрь

  1. Семейные  посиделки  «У  самовара  я  и  моя  семья»
  1. Конкурсная программа к 8 Марта  « Дочки – матери»
  2. Семейный  праздник «Мой папа лучше всех»
  1. Выставка  поделок   из  бросового  материала « Всё  в толк»

            3  четверть

январь

февраль

март

  1. Экскурсия  в школьный музей  боевой  славы  
  2. День  птиц . Семейный коллаж
  3. Круглый стол « Дети – это  чудо  света…»
  4. Праздник последнего звонка «Прощай, первый класс!»
  5. Совместный  отдых  на  природе  дети + родители.

4 четверть

апрель-май

Программа  работы   семейного  клуба 

«Мир семьи»

         Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого мы становимся с первого дня своего существования. Мы испытываем влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за всё, что происходит  в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.

Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируются у нас восприятие мира, людей и самого себя. Совместное ведение хозяйства, проведение досуга, различные увлечения семьи – всё это накладывает неизгладимый отпечаток на ребёнка. В семье мы приобретаем знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений. Только в семье мы получаем опыт совместной жизни. Здесь у нас складываются нравственные чувства, здесь мы приобретаем то или иное представление о добре и зле,  чести, долге. Какими мы вырастим, во многом определяется нашим положением  в системе семейных отношений. А это положение бывает самым различным: нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, когда его уважают и он уважает других, или не нормальным, когда он баловень, а затем и не редко деспот семьи, когда он изгой и растёт как сорняк, когда он «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

          У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Именно здесь вы найдете сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самым близким вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

         А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был  сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Клуб «Родители и дети» призван решить эту проблему.

Цели   работы  клуба

  • Способствовать возрождению семьи, основанной на любви, нравственности, взаимном уважении всех ее членов;

  • Формирование представления о семейных ролях;

  • Формирование социально  - культурных семейных ценностей

  • Объединение усилий семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения,  развития творческого потенциала ребят и взрослых.

Задачи  работы  клуба

  • Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также - жизни известных семейных пар - понятия о благополучной семье.  Формирование "семейных" отношений в классе.

  • Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

  • Подготовка к будущей семейной жизни:

  • Формирование экономического мышления.

Перечень направлений  в  работе   клуба:

  • Разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания;
  • Проведение циклов тематических классных часов и внеклассных мероприятий, библиотечных часов по основным направлениям программы;
  • Организация лектория для родителей «Школа семейного воспитания»;
  • Проведение совместных с родителями и учителями досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий;
  • Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.
  • разнообразие видов деятельности (беседы, диалоги, споры, чтения стихотворений, кулинария и т.д.);

Содержание  работы  клуба

1-й блок «Познаём  семью»

операции, сборы, конкурсы, праздники и т.п.:

  • «Семейный архив представляют юные»,
  • «История моей семьи в фотографиях»,
  • «Молодость наших мам и пап»,
  • «Семейные династии»,
  • «История моей семьи в письмах и дневниках»,
  • «Моя родословная»,
  • «Древо жизни»,
  • «Земля отцов».

2-й блок « Помогаем  семье» 

 работа постоянно действующего «Семейного центра взаимопомощи»:

  • помощь в доме по уборке квартиры, помощь на кухне,
  • забота о младших членах семьи, доброе отношение и забота о старших (дедушках и бабушках),
  • помощь в уходе за домашними животными и птицами,
  • уход за комнатными растениями и цветами,
  • посильная помощь на огороде,    
  • выполнение поручений взрослых (аптека, магазин, почта и т.п.);

 3-й блок «Укрепляем семью»

 проведение семейных вечеров,  дискуссий, викторин, бесед:

  • «Семья вся вместе – и душа на месте»;
  • Крепчает год от года «Святой мужской союз»;
  • «Поговорим о себе и о своей семье»;
  • «Разрешение конфликтов в семье»;
  • «Добро и зло в противоречии».

4-й блок «Отдыхаем семьей»

   работа семейного клуба «Родители и дети» (азбучные истины семейного творчества):

  • совместные походы   детей и родителей,
  • встречи  с интересными людьми,
  • совместные семейные праздники «Улыбнемся друг другу»,
  • летние  оздоровительные лагеря,
  • совместные семейные экскурсии,
  • спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».

5-й блок «Украшаем семью»

  • работа совместных кружков взрослых и детей (вязания, вышивания, кройки и шитья, выжигания, резьбы по дереву, выпиливания, «Для дома, для семьи» и т.п.);
  • проведение выставок семейных поделок,
  • проведение конкурсов семейного творчества «Делаем своими руками»;

6-й блок « Радуем семью»

  • рейды «Поздравляем с праздником», «Подарок  родным»;
  • поздравление родных открытками, сувенирами, сделанными своими руками;
  • подготовка и участие в концертах для родителей, бабушек и дедушек;
  • ежедневные добрые дела «Улыбка в доме».

Шагая в этом направлении, мы будем придерживаться следующих заповедей:

  1. свято храни честь своей семьи;
  2. люби свою семью и делай ее лучше;
  3. будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  4. проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам;
  5. подари родителям радость;
  6. умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  7. доброе дело – дороже богатства;
  8. жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Ожидаемые результаты:

  • Обретение учащимися умения и желания строить свою жизнь на основе общечеловеческих  духовных ценностей многовековой   культуры.
  • Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.
  • Осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни.

Пояснительная записка

             Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы. 

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

         У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Каждая отдельно взятая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношений. У каждого из нас есть желание жить в дружной благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был  сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?  С целью объединения усилий родителей и педагогов по всестороннему развитию и воспитанию детей  в школе решили создать семейный клуб, получивший название «Мир семьи». 

Пути реализации

  1. В рамках семейного клуба организовывать различные конкурсы, смотры, выставки семейных рукоделий, а также благотворительные ярмарки-распродажи.

  1. Проводить на базе семейного клуба народные, обрядовые, семейные праздники и посиделки.

  1. Регулярно организовывать семейные конкурсы (спортивные, творческие, и проч.).

  1. Открыть на базе семейного  клуба   творческое объединение по интересам.

Девиз клуба

Настоящая семья –

это много дружных «Я»!

Папа, мама, брат, сестра –

мы отличная семья!

Занятость в клубе

Председатель клуба – Бурим Светлана  

                                         Васильевна

Заместитель председателя клуба –

                                         Воронович Наталья

                                         Николаевна

Секретарь – Вага Кристина Сергеевна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.