Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 10 человек

ИНСТРУКЦИЯ для ответственного педагогического работника по сопровождению и проведению репетиции централизованного экзамена в аудитории

Дата: 30 января в 16:10, Обновлено 30 января в 16:11

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Инструкция для ответственного педагогического работника по сопровождению и проведению репетиции централизованного экзамена в аудитории (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания            образовательных       программ                              общего                          среднего

образования» (с изм.), в целях доведения до сведения всех участников репетиции централизованного экзамена (далее - ЦЭ) единой информации о проведении репетиции ЦЭ и порядке заполнения бланка ответов.

Инструкция содержит указания ответственному педагогическому работнику по проведению репетиции ЦЭ в аудитории пункта проведения репетиции ЦЭ.

Текст в рамке необходимо зачитать для участников репетиции ЦЭ дословно, за исключением текста, выделенного курсивом и заключенного в скобки [...]: он приведен, чтобы помочь в организационных моментах в ходе проведения репетиции ЦЭ. Также не следует зачитывать текст, который поясняет действия педагогических работников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(ДО НАЧАЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА)

В день проведения ЦЭ в пункте проведения ЦЭ вводится пропускной режим. Допуск педагогических работников в пункт проведения ЦЭ производится только по документу, удостоверяющему личность (паспорт, ID-карта, вид на жительство, удостоверение беженца, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), и спискам педагогических работников.

Педагогическим работникам, работающим в аудитории, запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные устройства приема, хранения и передачи информации, а также проносить и (или) использовать ручки (гелевые или капиллярные) с чернилами черного цвета.

Ответственный педагогический работник обеспечивает организацию и проведение ЦЭ в аудитории, руководит работой педагогических работников в аудитории. Ответственный педагогический работник обязан:

  • явиться в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за два часа до начала проведения ЦЭ, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и принять участие в жеребьевке педагогических работников, узнать номер корпуса и номер аудитории, где ему предстоит работать;
  • получить у организационной комиссии список участников ЦЭ в аудитории, схему нумерации мест для участников ЦЭ, схему распределения вариантов экзаменационных материалов, бланк протокола проведения ЦЭ в аудитории, пакеты с бланками ответов и экзаменационными работами под подпись в ведомости приемки-передачи (проверить их целостность), листы для рабочих записей, карточки с номерами для жеребьевки мест участников ЦЭ (проверить их на предмет отсутствия посторонних меток);
  • прибыв в аудиторию, распределить функции педагогических работников в аудитории по допуску, жеребьевке, регистрации и размещению участников ЦЭ в аудитории, определить порядок действий каждого педагогического работника по эвакуации участников ЦЭ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, четко установив пути эвакуации;
  • обеспечить проверку аудитории на готовность к проведению ЦЭ (убедиться в отсутствии запрещенных к использованию предметов, убедиться в правильности нумерации посадочных мест в соответствии со схемой, проверить количество карточек с номерами для жеребьевки участников ЦЭ, убедиться в наличии плаката с образцом бланка ответов, в наличии часов, находящихся в поле зрения участников ЦЭ, и проверить точность их хода);
  • обеспечить оформление доски (планшета). Например:

Код пункта тестирования - 501

Корпус - 1

Номер аудитории - 227

Код предмета - 02

Название предмета - БЕЛ

Дата - 08.02.25

Время начала работы над выполнением экзаменационной работы______

Время окончания работы над выполнением экзаменационной работы______

  • организовать допуск участников ЦЭ в аудиторию, жеребьевку посадочных мест, размещение участников ЦЭ в аудитории в соответствии с результатами жеребьевки (допуск участников ЦЭ в аудиторию осуществляется не менее чем двумя педагогическими работниками):

первый педагогический работник стоит у входа в аудиторию, пропускает участников ЦЭ по одному в аудиторию, проверяя наличие пропуска, сверяя данные списка участников ЦЭ в аудитории с данными документа, удостоверяющего личность [если имеются несоответствия, следует сообщить организационной комиссии], проверяя соответствие фотографии в указанном документе личности участника ЦЭ, срок действия документа, удостоверяющего личность;

второй педагогический работник, находящийся непосредственно в аудитории, осуществляет жеребьевку рассадки путем вытаскивания карточек с номерами посадочных мест и отмечает в списке участников ЦЭ номер посадочного места [если в одной аудитории размещаются участники ЦЭ, использующие экзаменационные работы на русском языке и белорусском языке, жеребьевка для них проводится отдельно; если в одной аудитории размещаются участники ЦЭ, выполняющие экзаменационные работы по разным учебным предметам, жеребьевка также проводится отдельно], рассаживает участников ЦЭ в соответствии со схемой нумерации мест в аудитории и следит за тем, чтобы сумки, книги и другие посторонние предметы, запрещенные к проносу в аудиторию, были сданы в гардероб (место для хранения), следит за тем, чтобы участники ЦЭ не переговаривались и не менялись местами;

  • организовать раздачу участникам ЦЭ листов для рабочих записей.

Ответственные педагогические работники и педагогические работники обязаны находиться в течение всего времени проведения ЦЭ в назначенных аудиториях.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(ВО ВРЕМЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА)

После размещения участников ЦЭ по местам ответственный педагогический работник доводит до их сведения основные требования, предъявляемые к участникам ЦЭ в ходе его проведения.

В 11.00 ответственный педагогический работник должен сказать СЛЕДУЮЩЕЕ:

Здравствуйте. [Представьтесь.]

Уважаемые участники централизованного экзамена, сегодня вы принимаете участие в централизованном экзамене по [наименование учебного предмета]. Время, отведенное на выполнение экзаменационной работы по [наименование учебного предмета], составляет [укажите количество минут]. Время начала и окончания работы над выполнением экзаменационной работы будет зафиксировано на доске.

Напоминаем, что во время централизованного экзамена в аудитории вам запрещено проносить, а также использовать любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, гелевой или капиллярной ручки с чернилами черного цвета. При выполнении экзаменационных работ по химии и физике допускается использование калькулятора, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

Запрещается фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов, меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы.

Участникам централизованного экзамена не разрешается вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы.

Запрещается иметь при себе мобильные телефоны, другие средства связи,                  электронно-вычислительную        технику,        фото-,        аудио-

и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации. [Предложите участникам ЦЭ убедиться в отсутствии на их рабочем месте предметов, запрещенных к использованию и хранению, объясните, что еще не поздно сдать их в гардероб (место для хранения).]

Участникам централизованного экзамена не разрешается выносить из аудиторий и пункта проведения централизованного экзамена экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки, фотографировать экзаменационные материалы.

Недопустимо разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками централизованного экзамена, произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения централизованного экзамена без сопровождения педагогического работника, который обеспечивает проведение централизованного экзамена вне аудитории.

Участник централизованного экзамена, нарушающий данные требования, отстраняется от участия в централизованном экзамене и удаляется из аудитории.

Если кому-то из вас необходимо выйти из аудитории по уважительной причине, поднимите руку и сообщите педагогическому работнику. Помните, что время, которое вы будете отсутствовать, не компенсируется.

В случае плохого самочувствия также сообщите об этом педагогическому работнику. В пункте проведения централизованного экзамена работает пункт медицинской помощи. [Укажите где.]

В случае возникновения нештатной ситуации необходимо сохранять спокойствие, взять документ, удостоверяющий личность, и следовать моим указаниям для выхода из аудитории. В организованном порядке мы все вместе покинем здание. [Объясните участникам путь эвакуации из данной аудитории.]

Сейчас 11 часов ___ минут, мы начинаем централизованный экзамен. Просим вас положить на край стола листы для рабочих записей, документ, удостоверяющий личность, пропуск, гелевые или капиллярные ручки. На вашем рабочем месте должен быть порядок. Я предъявляю вам запечатанные пакеты с экзаменационными материалами, чтобы вы могли убедиться, что целостность пакетов не нарушена. [Покажите участникам ЦЭ контрольные ленты на пакетах с бланками ответов и экзаменационными работами и вскройте пакет с бланками ответов.]

После вскрытия пакета с бланками ответов ответственный педагогический работник обязан:

  • пересчитать бланки ответов и сверить их фактическое количество и номера бланков с количеством и номерами, указанными в акте приемки- передачи бланков ответов из учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее - РИКЗ) [в случае несоответствия следует немедленно сообщить организационной комиссии];
  • оформить полученный из РИКЗ акт приемки-передачи бланков ответов;
  • обеспечить раздачу бланков ответов в соответствии со схемой распределения вариантов экзаменационных материалов в аудитории.

Далее ответственный педагогический работник объясняет ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ:

Уважаемые участники централизованного экзамена, сейчас я вам объясню, как правильно заполнять бланк ответов. Будьте очень внимательны, так как замена бланков ответов в случае неправильного заполнения не производится. Каждое поле заполняется начиная с первой клетки. Оставшиеся клетки поля не заполняются. Цифры и буквы пишутся в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов, каждый символ записывается в отдельную клетку. [Покажите образцы символов на образце бланка ответов (рис. 1).]

Кириллица АБВГДЕЁЖЗИ1ЙКЛМНОПРСТУУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ' Цифры 12 3 4 5

<sup>К|рып</sup>'<sup>ца</sup>                                          Образец метки [х] Узор метк!                                                      Л!чбы 6 7 8 9 0

Рис. 1. Образцы написания символов

Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов. Сейчас приступим к заполнению области регистрации бланка ответов.

Заполните поля «Код пункта тестирования», «Корпус», «Номер аудитории», «Код предмета», «Название предмета». [Сведения вносятся участниками ЦЭ в бланк ответов по указанию ответственного педагогического работника в аудитории. Данную информацию нужно

заранее записать на доске.]

Сейчас возьмите документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID- карта, вид на жительство, удостоверение беженца, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность).

Поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» в бланке ответов заполняются в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность, либо на русском, либо на белорусском языке. Данные записываются на том государственном языке, на котором вы подавали заявление на участие в централизованном экзамене.

Если в данных документа есть буква «Ё», пробелы либо дефисы, то эти данные записываются согласно документу.

В поля «Серия» и «Номер» необходимо внести данные из документа, удостоверяющего личность. [Покажите соответствующие поля на образце бланка ответов (рис. 2).]

Если при заполнении бланка ответов в регистрационных данных вами допущена ошибка, поднимите руку и сообщите педагогическому работнику.

Если при заполнении области регистрации бланка ответов участником ЦЭ допущена ошибка, неверную информацию ему следует зачеркнуть, а правильные данные записать в том же поле справа, отступив на одну клетку.

Сведения об участнике тестирования / Звестк! аб удзельн                                                            .вання

Иванов

"2<sup>я</sup> ПЁТР

СЕРГЕЕВИЧ

 Документ                   Серия к и          р                                     Номер        О    П   П   А    П   А   Г

Даку мент          Серия <sup>11</sup>             '                                                           Нумар        Z.       U      U      U      U      U      U

Рис. 2. Образец заполнения области регистрации

Паспорт гражданина Республики Беларусь:

«Фамилия», «Имя», «Отчество» - страница 31.

«Серия», «Номер» - страница 33 (правый верхний угол).

Идентификационная карта гражданина Республики Беларусь, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства:

«Фамилия», «Имя», «Отчество» - лицевая сторона карты.

«Серия», «Номер» - лицевая сторона карты (правый нижний угол).

Вид на жительство в Республике Беларусь:

«Фамилия», «Имя», «Отчество», «Серия», «Номер» - страница 17.

Паспорт гражданина Российской Федерации:

«Фамилия», «Имя», «Отчество», «Серия» (четыре цифры без пробела), «Номер» (шесть цифр) - страница 3.

Паспорт гражданина Республики Казахстан:

«Фамилия», «Имя», «Отчество», «Серия» (N), «Номер» (семь или восемь цифр) - страница 2.

Удостоверение беженца:

«Фамилия», «Имя», «Отчество», «Серия» и «Номер» - страницы 15 - 16.

Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют данные на русском либо белорусском языке, информация заполняется в соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.

В левом нижнем углу проставьте дату участия в централизованном экзамене. [Озвучьте дату.]

Обращаем ваше внимание, что результаты репетиции централизованного экзамена можно получить на сайте учреждения образования «Республиканский институт контроля знаний» rikc.by.

[После заполнения всеми участниками ЦЭ области регистрации бланков ответов и прослушивания ими информации о получении результатов сообщите правила заполнения области ответов.]

Уважаемые участники централизованного экзамена, прошу положить ручки и послушать внимательно правила заполнения области ответов, которая состоит из части А и части В.

Часть А области ответов состоит из горизонтального ряда номеров экзаменационных заданий, под каждым из которых расположен вертикальный столбец из пяти клеток для обозначения выбранного ответа меткой.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линия метки не должна быть толстой. Если ручка оставляет слишком жирную линию, вместо метки нужно провести только одну линию (по диагонали клетки). [Покажите расположение образца метки на образце бланка ответов (рис. 1).]

Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа ставьте метку под номером задания в ту клетку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В экзаменационных работах по русскому и белорусскому языкам в части А в каждом задании может быть один и более верных ответов. В работах по физике, математике и химии отдельные задания части А также предполагают множественный выбор (более одного) верных ответов. В экзаменационных работах по остальным учебным предметам в части А только один ответ является верным.

Для отмены ошибочно поставленной метки необходимо поставить метку в нужную клетку столбца экзаменационного задания, а неправильную - отменить в области отмены ошибочных меток. Для этого в поле «№ вопроса» нужно указать номер экзаменационного задания, а в поле «№ метки» - номер ошибочно выбранного варианта ответа. [Покажите эти поля на образце бланка ответов (рис. 3, сноска 1; рис. 3, сноска 2).]

Также необходимо отменять все случайные метки, черточки, точки.

Обращаем ваше внимание, что всего можно отменить не более шести ошибочных меток.

Рис. 3. Область отмены ошибочных меток части А

Ответы на экзаменационные задания части В необходимо записывать справа от номера задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на экзаменационные задания.

Ответ записывается согласно инструкции к соответствующему заданию. Задания читайте внимательно и до конца - в них приведен пример записи ответа.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записываются в отдельную клетку.

Если в условии экзаменационного задания допускается ответ, состоящий из двух слов, то их записывают слитно, без пробела или другого разделительного знака между словами. Если букв в ответе окажется больше, чем клеток в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клетку). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается на языке и в форме (род, число, падеж), которые определяются условием экзаменационного задания. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Для замены ошибочного ответа необходимо в области замены ошибочных ответов указать номер неверно выполненного экзаменационного задания и записать правильный ответ. [Покажите эти поля на образце бланка ответов (рис. 4, сноска 1; рис. 4, сноска 2).] Заменить можно не более четырех ошибочных ответов.

Обращаем ваше внимание, что использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов недопустимо.

 

Рис. 4. Область замены ошибочных меток в части В

При проведении ЦЭ по иностранным языкам ответственный педагогический работник обязан сообщить участникам ЦЭ, что образцы написания латинских букв находятся в самой экзаменационной работе перед частью В.

О ТЧ АЛ Е ЛА

I 3 5

ПРЕДСТАВЛЯТЬ

КОГДА

ДИКОВИННЫЙ

А I БЗ В I Г 2

А Ч БЗ В 5 Г 2


А 2 Б 5 В I Г Ч

Далее ответственный педагогический работник:

  • перечеркивает по диагоналям не выданные участникам ЦЭ бланки ответов, складывает их в соответствующий пакет («Погашенные бланки ответов») и не запечатывает;
  • предъявляет участникам ЦЭ пакет с экзаменационными работами и вскрывает его.

Уважаемые участники централизованного экзамена, сейчас вам

будут розданы экзаменационные работы. Еще раз напоминаю

вам

о необходимости соблюдать

порядок на рабочем месте. Положите,

пожалуйста, на край стола листы для рабочих записей, бланк ответов,

документ, удостоверяющий личность, пропуск.

Обращаю ваше внимание на то, что выполнение экзаменационной работы вы должны начать по моей команде. Если кто-то начнет выполнять ее ранее, то будет удален за нарушение порядка участия в централизованном экзамене.

Ответственный педагогический работник и педагогические работники в аудитории раздают экзаменационные работы участникам ЦЭ согласно схеме распределения вариантов экзаменационных материалов, обращая внимание на номер варианта в бланке ответов.

После того как все участники ЦЭ получили экзаменационные работы, ответственный педагогический работник в аудитории сообщает:

Сверьте соответствие номера варианта в бланке ответов и в экзаменационной работе. Если варианты совпадают, то поставьте подпись в окошке в правом нижнем углу бланка, если • нет, то поднимите руку. [Покажите на образце бланка ответов поле для подписи (рис. 5).]

Рис. 5. Поле для подписи

Обращаем внимание на то, что использование экзаменационных материалов (бланков ответов и экзаменационной работы) для рабочих записей недопустимо. Для рабочих записей вам выданы специальные листы. Сообщите педагогическому работнику, если вам необходимо будет дополнительное количество таких листов. Информируем, что рабочие записи не обрабатываются и не проверяются.

По окончании централизованного экзамена все экзаменационные материалы и листы для рабочих записей (черновики) необходимо сдать в обязательном порядке. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 минут до истечения времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы. Напоминаем, что запрещено вносить в бланк ответов информацию после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы. В случае нарушения данного требования ваш бланк ответов будет аннулирован.

Информируем также, что ваши вопросы по содержанию экзаменационных работ нами не рассматриваются, но замечания вносятся в протокол проведения централизованного экзамена.

Итак, время начала работы над выполнением экзаменационной работы[укажите время начала работы над выполнением экзаменационной работы и запишите его на доске], время окончания работы над выполнением экзаменационной работы[время окончания работы над выполнением экзаменационной работы также запишите на доске].

Можете приступать к выполнению экзаменационной работы.

Желаем успехов!

Невыданные экзаменационные работы ответственный педагогический работник вкладывает в соответствующий пакет («Невыданные экзаменационные работы») и запечатывает его сразу же после начала отсчета времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы.

Во время проведения ЦЭ ответственный педагогический работник и другие педагогические работники внимательно следят за соблюдением порядка и дисциплины в аудитории.

Факт выхода участника ЦЭ за пределы аудитории (по уважительной причине, связанной с физиологическими потребностями, плохим самочувствием и др.) фиксируется ответственным педагогическим работником в протоколе проведения ЦЭ в аудитории.

При выходе из аудитории участник ЦЭ оставляет экзаменационные материалы и листы для рабочих записей на рабочем месте в аудитории рядом с документом, удостоверяющим его личность. Ответственный педагогический работник предварительно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность оставляемых участником ЦЭ экзаменационных материалов.

Время нахождения участника ЦЭ вне аудитории включается в общее время прохождения ЦЭ по учебному предмету. Об этом участник ЦЭ должен быть предупрежден заранее (до выхода из аудитории).

По возвращении участника ЦЭ на рабочее место в аудиторию для продолжения прохождения ЦЭ ответственный педагогический работник повторно в присутствии участника ЦЭ проверяет комплектность экзаменационных материалов, находящихся на рабочем месте участника ЦЭ.

Ответственный педагогический работник обеспечивает контроль за процессом приемки экзаменационных материалов (бланков ответов и экзаменационных работ), их пересчетом, упаковкой, сбором всех листов для рабочих записей, обеспечивает сохранность и конфиденциальность всех экзаменационных материалов до момента передачи их организационной комиссии, контролирует верное оформление акта приемки-передачи бланков ответов, протокола проведения ЦЭ в аудитории, сопроводительных ярлыков на пакетах и наличие на них подписей всех педагогических работников, участвовавших в проведении ЦЭ в аудитории, обеспечивает своевременную передачу экзаменационных материалов организационной комиссии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Участник ЦЭ, прибывший на ЦЭ после вскрытия пакета с экзаменационными работами, в аудиторию не допускается.

Ответственный педагогический работник информирует участников за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы.

Если участники ЦЭ выполнят работу ранее установленного срока, то педагогические работники могут принять у них экзаменационные материалы до окончания ЦЭ. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за 15 минут до окончания ЦЭ.

По окончании ЦЭ (в момент сдачи участниками ЦЭ материалов) педагогическим работникам следует сверить:

  • данные         документа,         удостоверяющего         личность

участника ЦЭ, с данными, внесенными в область регистрации бланка ответов;

  • соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта экзаменационной работы.

Ответственный педагогический работник напоминает, как можно ознакомиться с результатами репетиции ЦЭ.

Участник ЦЭ, нарушающий требования прохождения ЦЭ, отстраняется от участия в ЦЭ по данному учебному предмету и удаляется из аудитории. При этом бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, вкладывается в пакет с погашенными бланками ответов. Данный факт вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории.

В случае заболевания, возникновения других уважительных причин или непредвиденных обстоятельств во время проведения ЦЭ участник ЦЭ освобождается от участия в нем. При этом бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, вкладывается в пакет с погашенными бланками ответов. Данный факт вносится в протокол проведения ЦЭ в аудитории.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.