Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 4 человека

120-летие со дня рождения С.И.Ожегова

Дата: 1 декабря 2020 в 09:52, Обновлено 2 декабря 2020 в 10:22
178 просмотров

С целью развития у учащихся устойчивого интереса  к изучению учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», совершенствования культуры чтения и работы со справочной литературой, расширения кругозора обучаемых, создания условий для реализации их интеллектуальных способностей в период с 23 ноября по 24 декабря текущего года в учреждениях образования реализуется культурно-образовательный проект «Рыцарь и хранитель русской речи», посвященный 120-летию со дня рождения С.И.Ожегова.

В рамках данного проекта с учащимися Лельчицкой средней школы №1 c 23 по 28 ноября проведены различные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате.

Классными руководителями проведены единый информационный час «Рыцарь и хранитель русской речи» (23 ноября), тематические классные часы «Великий мастер русского слова», «С.И. Ожегов – составитель популярного «Словаря русского языка», «С.И. Ожегов – человек, ученый, учитель».

Учителями русского языка и литературы организованы  устные журналы, уроки-путешествия, слайд-путешествия, мультимедийные уроки, посвященные жизни и деятельности знаменитого лингвиста и лексикографа, игры-путешествия, лингвистические ринги и лексикографические турниры, конкурсы на лучшую обложку словаря С.И. Ожегова, на создание несуществующего словаря, выставка-конкурс «Иллюстрируем «Словарь русского языка» С.И. Ожегова».

Для учащихся 5 и 6 классов проведено слайд-путешествие «Любитель и хранитель русской речи». Ребята с большим интересом слушали рассказ о великом ученом и смотрели презентацию.

Учащиеся приняли активное участие в лексикографическом турнире «Путешествие в страну словарей», останавливаясь на различных станциях «Справочное бюро», “Кто грамотнее?”, “Мудрено сотворено” «Диктор», «Грамматическая арифметика» и выполняя различные лингвистические задания с помощью словарей. Ребята по описанию угадывали, о каком словаре идет речь, объясняли лексическое значение слов-паронимов, попробовали себя в роли корректора и диктора, находили в словах орфографические ошибки, называли правильный вариант произношения слов, определяли значение фразеологизмов, решали грамматические примеры, составляя слова.

С большим воодушевлением учащиеся поучаствовали в конкурсе на создание несуществующих словарей. Ребята составили, красочно оформив,  несуществующие словари разнообразной тематики: спортивный словарь, школьный словарь, словарь добрых слов, словарь вежливых слов, словарь моих любимых слов, словарь самых важных слов и др.

Смотреть фото

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.