Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
∙ Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
∙ Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
∙ Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
∙ Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)
∙ На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
∙ Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).
∙ В доме должна быть детская библиотечка.
∙ Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
∙ Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
∙ По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того чтобы смотреть телевизор.
∙ Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
∙ Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
∙ Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
∙ Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все, что им нравится.
∙ Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
∙ Пусть дети каждый вечер читают, перед тем как уснуть.