Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
- Обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цель |
Ответственные |
сентябрь |
|||
1. |
Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся). Оформление стенда ШСМ. |
Спланировать работу на учебный год. |
Руководитель школьной службы медиации |
2. |
Акция «В нашей в школе работает ШСМ». Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации. |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Члены службы медиации |
3. |
Проведение анкетирования. Определение детей группы риска. |
Выявление потенциальных участников конфликтных ситуаций. |
Руководитель школьной службы медиации |
сентябрь-декабрь |
|||
4. |
Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 9-10 классы, «Как научиться дружить?» 7-8 классы. |
Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов. |
Члены службы медиации, классные руководители |
5. |
Просмотр видеоролика «О дружбе» 1-2 классы. |
Формировать положительное отношение к дружбе. |
Члены службы медиации, классные руководители |
6. |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) «Назначение и функции школьной службы медиации». |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Члены службы медиации |
7. |
Помощь учащимся справится со своими проблемами «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» |
Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению. |
Руководитель школьной службы медиации |
январь-март |
|||
8. |
«Веселые переменки» (1-4 классы). |
Формирование толерантного поведения школьников. |
Члены службы медиации, классные руководители. |
9. |
Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного». |
Формирование коллективного поведения. |
Члены службы медиации, классные руководители. |
10. |
Консультации со специалистами других служб примирения. |
Получение опыта работы других ШСМ. |
Руководитель школьной службы медиации |
Апрель |
|||
11. |
«Как поступить в конфликтной ситуации» с 7-8 классы. |
Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов. |
Руководитель школьной службы медиации |
12. |
Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления». |
Рассказать родителям о возрастных особенностях детей. |
Члены службы медиации |
Май |
|||
13. |
Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы). |
Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения. |
Руководитель школьной службы медиации |
14. |
Разработка буклетов «Давайте жить дружно». |
Распространение буклетов. |
Члены школьной службы медиации |
15. |
Игровой тренинг «Медиация через письма» 9-10 классы. |
Формирование бесконфликтного поведения. |
Члены службы медиации, классные руководители. |
В течение года |
|||
16. |
Проведение рабочих заседаний состава ШСМ. |
Анализ и планирование работы ШСМ. |
Руководитель школьной службы медиации |
17. |
Проведение примирительных встреч. |
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. |
Члены школьной службы медиации |
18. |
Работа на школьном сайте и стенде. |
Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов. |
Руководитель школьной службы медиации |
19. |
Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию. |
Самообразование членов ШСМ. |
Руководитель школьной службы медиации, члены ШСМ |
20. |
Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики. |
Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению. |
Администрация школы, руководитель школьной службы медиации |
21. |
Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района. |
Приобретение практического опыта по разрешению конфликтов. |
Служба сопровождения Отдела образования. |