Разработка урока

Дата: 15 апреля в 18:51

Государственное учреждение образования «Лельчицкая средняя школа №1».

Разработчик: Акулич Адам Николаевич, учитель физической культуры первой квалификационной категории.

План-конспект урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»  в  9 классе  по теме  «Баскетбол. Ведение мяча без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения, попеременно правой и левой рукой».

Адресность: данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры в процессе подготовки учащихся, входящих в физкультурно-спортивный актив школы (класса), к проведению учебных занятий (фрагментов занятий) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Для эффективности проведения урока, овладения вниманием класса, педагогического воздействия на детей необходимо вовлекать самих учащихся в процесс обучения и воспитания. Назначаемые учителем помощники из учащихся облегчают его работу и помогают лучше справляться с заданиями ребятам. Активисты - это хороший пример всему ученическому коллективу в достижении результатов.

В физкультурный актив класса входят: физкультурный организатор (физорг) и его заместитель, дежурный, судья по спорту.

Физорг должен следить за выполнением установленных требований на занятиях по физической культуре в классе, помогать дежурным в подготовке учащихся к уроку, не допуская их опозданий, вместе с учителем следить за тем, чтобы все были в спортивной форме. Физорг оказывает помощь учителю в проведении уроков (фрагментов уроков), в организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время. Физорг должен уметь правильно выполнять и объяснять упражнения, оказывать страховку и помощь одноклассникам. Для этого учащихся, назначенных физоргами, необходимо обучать методам и приёмам организации работы на уроках физической культуры, ознакамливать с организационно-методическими указаниями в рамках конкретной темы.

В обязанности дежурных входит своевременная подготовка учащихся к уроку, обеспечение своевременной явки учащихся на занятия по звонку; построение класса в шеренгу; рапорт учителю; подготовка к уроку мелкого инвентаря (скакалки, мячи, палки и др.), наглядных пособий; участие в подготовке и уборке снарядов.

Судьи по спорту привлекаются учителем к оценке качества выполнения упражнений, к учёту результатов контрольных упражнений.

Учитель должен уделять внимание тем замечаниям, которые он может сделать своим помощникам, так как неосторожная критика в их адрес может привести к потери авторитета среди сверстников и повлиять на выполнение заданий.

Цель урока: освоение основ техники ведения мяча в спортивной игре  «Баскетбол» без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения, попеременно правой и левой рукой.

Задачи:

- совершенствовать  ведение  мяча  на  месте, в  движении со сменой скорости и направления, попеременно правой и левой рукой;

- развивать  навыки  ловли  и  передачи  мяча  на  месте,  в  движении;

- развивать согласованность движений рук и ног, координацию, ловкость;

- формировать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурно-спортивной деятельности;

- приобщать учащихся, входящих в физкультурно-спортивный актив класса, к проведению учебных занятий (фрагментов учебных занятий) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;

- воспитывать   самостоятельность,   трудолюбие,  чувство товарищества.

Методы: словесный, наглядно-практический.

Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.

Время урока: 40 минут.
 

Ход урока

п/п

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I

Вводно-подготовительная часть

9 мин.

1

Построение в одну шеренгу:

- рапорт дежурного учащегося;

- приветствие;

- проверка учащихся;

- сообщение задач урока;
- обучение правилам безопасного поведения на уроке;

- пульсометрия.

2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной 

формы.

Измерение частоты сердечных сокращений

за 10 секунд.

2

Общеразвивающие упражнения

в движении.

Разновидность ходьбы:  на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову;  на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

1 мин

В колонне по одному, дистанция 1 метр.

Обратить внимание на осанку.

Руки за голову, локти отводить в сторону.

3

Бег и его разновидности:

- лёгкий бег;

- бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- бег с захлёстыванием голени назад, руки перед грудью;

- бег приставными шагами правым боком вперед, руки на поясе;

- бег приставными шагами левым боком, руки на поясе;

- бег приставными шагами: два - левым боком, два - правым боком вперед, руки на поясе;

- бег скрестными шагами, руки в стороны;

- подскоки вверх;

- бег спиной вперёд (смотреть через левое  плечо);

- легкий бег со сменой направления

(по свистку);

- ускорение с переходом на шаг.

2 мин

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Выдерживать дистанцию во время выполнения бега.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 метр.

Разминку проводит учащийся, входящий в физкультурно-спортивный актив класса (физорг).

4

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

30 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

5

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из руки в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

6

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

7

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

8

Построение в одну шеренгу.

Расчет на первый, второй.

1 мин

Мячи убрать в корзину.

9

Организация учащихся к основной части урока.

Пульсометрия.

1 мин

Раздать мячи.

Измерение частоты сердечных сокращений за 10 секунд.

II

Основная часть

Данный этап урока проводит  второй учащийся, входящий в физкультурно-спортивный актив класса (физорг).

26 мин

1

Совершенствование ведения мяча на месте, в движении, с изменением направления правой, левой рукой.
Совершенствование ловли и передачи мяча на месте, в движении.

Ведение мяча правой рукой на месте.
Ведение мяча левой рукой на месте.

Ведение на месте без зрительного контроля.
Ведение с переводом с руки на руку на месте.

Ведение двух мячей одновременно на месте.

Ведение мяча в движении спиной вперёд.
Ведение приставными шагами.
Ведение мяча змейкой (фишки расставлены на расстоянии 1,5 м.).
Ведение с изменением направления.
Ведение с остановкой по сигналу.
Ведение с броском по щиту.
Ведение с броском в кольцо с двух шагов.

 

1 мин
1 мин
1 мин

 

1 мин
 

1 мин
 

1 мин

1 мин
1 мин

 

1 мин
1 мин
1 мин

1 мин
 

Учащиеся построены в колонну по центру зала.
Интервал между учащимися - два шага.

Передавать мяч двумя руками.

 

Учащиеся перестроены по кругу по залу. Контролировать работу рук и ног.

При смене рук не брать мяч двумя руками. Ведение начинать одновременно.
 

Обратить  внимание на ошибки:

- ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»;

- локти разведены в стороны;

- в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу;

- при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе;

- в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

2

Подвижная игра «Мяч капитану».
Задачи: учить применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Учащиеся делятся на две команды.

В каждой команде выбирается капитан, который становится в круг, нарисованный в конце чужой площадки. Игроки команды бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

После сигнала необходимо остановиться прыжком или шагом.

5 мин

Контролировать силу передачи.
Мяч можно передавать товарищу по команде, но нельзя бегать с ним.

3

Игра «Удержи мяч».

Выполнение игрового  упражнения с акцентированием внимания учащихся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

Учащиеся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры, если допускает следующие ошибки:

  • - его мяч выбит;
  • - касается мяча или придерживает
  • двумя руками;
  • - заступил за ограничительную линию.

Победителями становятся игроки, у которых мяч не выбили.

4 мин

Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

4

Совершенствование техники броска мяча.

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча.

Судья по спорту ведёт счет результативным броскам.

5 мин

Следить за недопущением ошибок:

- неправильное исходное положение ног и руки с мячом перед броском;

- неполное выпрямление руки в локтевом суставе;

- плоская траектория полета мяча.

III

Заключительная часть

5 мин

1

Построение.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Пульсометрия.

3 мин

В колонне по одному. Дежурный учащийся убирает мячи.

Измерение частоты сердечных сокращений за 10 секунд.

2

Подведение итогов урока.

Выставление и комментарий отметок.

Домашнее задание (ведение мяча).

Организованный уход с урока.

2 мин

Краткий анализ урока,

указать на допущенные ошибки.

Отметить лучших учащихся
в выполнении упражнений.


 



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.